Рецензия №14716

Знали куда шли, но реальность всё равно круче ожиданий.

  1. Sonder 61 - команда, которая двигает квестовую сферу вперёд. Чего только стоил их "Маскарад"? В принципе, давайте и разберёмся, почему же "Чистилище" переплюнул своего предшественника и по праву может считаться лучшим перфомансом в Минске.

    Декорации:
    Как и в случае с Маскарадом, декорации были специфичные. Да, где-то можно найти элементы былой легенды, однако это не критично, особенно потому, что многие не успели проникнуться Маскарадом, так как существовал он не очень долго.
    По сравнению с предыдущим творением, помещения стали темнее и угнетают больше (в принципе оно и понятно, ведь квест является страшным).
    Не могу сказать, что у локаций была детальная проработка, присущая классическим квестам, но уж точно не однообразный подвал, чем грешат большинство перфомансов. Локации понравились и сказать, что были какие-то лишние детали, не могу.

    Персонажи:
    Тут можно написать множество хвалебных слов. Если вкратце, то у персонажей богатая история, в которую надо вникнуть. Нет ни одного персонажа из разряда "кричащий робот". Каждый персонаж продуман и актеры полностью соответствовали своей роли.
    Взаимодействие с героями не ограничивается заскриптованными фразами и действиями, как у многих конкурентов, персонажи которых будут гнуть свою линию, даже если Вы решите с ними поиграть. Тут каждая деталь как их, так и вашего поведения важна и каждую мелочь могут повернуть против Вас, а там уже будете думать, как из этого выкручиваться.
    Герои и актёры, их играющие - огромный жирнющий +!

    Игровой процесс:
    У Маскарада была отличная идея, которая заключалась в полной свободе действий и перемещений. Это было классно, но, наверное, наша аудитория не была готова к такому роду игр. Честно сказать, сами долго не могли понять, что от нас нужно было по итогу.
    В "Чистилище" добавилась ясность. Между точками А и Б появилось несколько, если можно так сказать, отрывков, которые нужно проходить, но проходишь всё так же - как можешь и на что хватит фантазии.

    Этим и прекрасны игры от S61, что в них тебя не ведут от подсказке к подсказке или от ключика к ключику. Понятное дело, без отдельных продуманных элементов сюжета не обойтись, но они скорее служат опорой для сюжета, который развиваете Вы сами.
    Наверное, стоит пройти эту игру несколько раз, попробовать разные действия и разные варианты прохождения, чтобы понять, насколько всё же игра гибкая на самом деле, но даже от первого прохождения отойти будет сложно.

    Игра для меня была не столько страшной, сколько захватывающей. Это было очень клёвое действие, в котором во время прохождения не было с моей стороны замечено изъянов.
    Субъективно сравниваю каждый квест со своим любимым "Театром Минотавра" и могу сказать, что ТМ обходит "Чистилище" только декорациями.

    Спасибо команде Sonder 61 за замечательную игру!